понедельник, 16 марта 2009 г.

Хочу на приладку!

Довольно часто от заказчиков я слышу "Хочу присутствовать на приладке моего тиража!". Сразу рисуется картинка, как пассажиры самолета просятся в кабину к пилотам - проверить "все ли в порядке" или "помочь при посадке". Ведь от них не какой-то цвет зависит, а ваша жизнь...


Так давайте разберемся, кому и зачем нужно присутствовать на приладке?


Приладка - в случае офсетной печати, это настройка печатной машины на тираж - совмещение красок друг с другом, настройка машины на формат, плотность бумаги и регулировка подачи красок на оттиск.  Все, кроме последнего пункта, никакой ценности для заказчика/дизайнера не имеет - только под ногами будет болтаться. А вот краску контролировать можно. И иногда даже нужно:
1. При замешивании СМЕСЕВОГО цвета (не СМИК) по образцу или "на глаз", а не по вееру. Или при печати на не белой бумаге. Утверждать цвет должен заказчик.
2. В случае, когда пожелания заказчика по печати СМИКом отличаются от стандартных требований. Например, сделать лицо покрасней, цвет посочней, и вообще хочу посмотреть.
3. Когда заказчику не понятно, что там вообще выйдет из машины...
4. По всем трем причинам.



Вообще, присутствие заказчика на приладке - это само по себе ЧП для типографии.
Это значит, что Заказчик:
- имеет завышенные (для данной типографии, оборудования, заплаченных денег, наконец) требования;
- заказчик не уверен в том, что он наваял;
- заказчик не понимает технологии;
- у заказчика клиент, который обладает всеми вышеперечисленными качествами.
- просто из любопытства (экскурсия на своем заказе);

Для типографии приезд заказчика на приладку - дополнительные трудности. Потому что это простои, придирки, мучительные размышления заказчика "ну все-таки так пойдет или нет?". Поэтому типографии, как правило, приезда не любят.

Мы стараемся организовать процесс так, чтобы большинству заказчиков не нужно было присутствовать на приладке. Обговариваем все условия, нормы, краски, тех. требования на стадии приема и проверки заказа. Или соглашаемся, но строго за дополнительные деньги или для согласования действительно нестандартных требований.


В нашей типографии услуга "Заказчик на приладке" платная - 1200 рублей для офсетной печати, кроме этого оплачиваются все дополнительные расходные материалы и время затраченные сверх установленных рамок...


Анекдот из жизни в тему:
Сдача макета:
- Это будет плохо.
- Насколько?
- Очень плохо.
- Насколько "очень"?
- **здец, как плохо. Говно редкостное. Брак - 100%. Без слёз не взглянешь.
- Ладно, печатаем, нет времени переделывать макет!
- Подпишите отказ от претензий.
- Хорошо (подписывает).
Сдача тиража:
- (с истеричными нотками в голосе) ПОЧЕМУ вы не сказали, что НАСТОЛЬКО плохо будет???!

Хорошо сделанный тираж - это плод конструктивных усилий заказчика и исполнителя!Если заказчик считает, что его задача только деньги проплатить, он глубоко заблуждается...
Нужно прислушиваться к советам и рекомендациям опытных сотрудников типографии, выполнять свою часть работы ответственно и не мешать пилотам печатных машин красить бумагу - ведь цель у нас одна - изготовить качественную продукцию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий