Довольно часто от заказчиков я слышу "Хочу присутствовать на приладке моего тиража!". Сразу рисуется картинка, как пассажиры самолета просятся в кабину к пилотам - проверить "все ли в порядке" или "помочь при посадке". Ведь от них не какой-то цвет зависит, а ваша жизнь...
Так давайте разберемся, кому и зачем нужно присутствовать на приладке?Приладка - в случае офсетной печати, это настройка печатной машины на тираж - совмещение красок друг с другом, настройка машины на формат, плотность бумаги и регулировка подачи красок на оттиск. Все, кроме последнего пункта, никакой ценности для заказчика/дизайнера не имеет - только под ногами будет болтаться. А вот краску контролировать можно. И иногда даже нужно:
1. При замешивании СМЕСЕВОГО цвета (не СМИК) по образцу или "на глаз", а не по вееру. Или при печати на не белой бумаге. Утверждать цвет должен заказчик.
2. В случае, когда пожелания заказчика по печати СМИКом отличаются от стандартных требований. Например, сделать лицо покрасней, цвет посочней, и вообще хочу посмотреть.
3. Когда заказчику не понятно, что там вообще выйдет из машины...
Вообще, присутствие заказчика на приладке - это само по себе ЧП для типографии.
Это значит, что Заказчик:
- имеет завышенные (для данной типографии, оборудования, заплаченных денег, наконец) требования;
- заказчик не уверен в том, что он наваял;
- заказчик не понимает технологии;
- у заказчика клиент, который обладает всеми вышеперечисленными качествами.
- просто из любопытства (экскурсия на своем заказе);
Для типографии приезд заказчика на приладку - дополнительные трудности. Потому что это простои, придирки, мучительные размышления заказчика "ну все-таки так пойдет или нет?". Поэтому типографии, как правило, приезда не любят.

В нашей типографии услуга "Заказчик на приладке" платная - 1200 рублей для офсетной печати, кроме этого оплачиваются все дополнительные расходные материалы и время затраченные сверх установленных рамок...
Анекдот из жизни в тему:
Сдача макета:
Сдача макета:
- Это будет плохо.
- Насколько?
- Очень плохо.
- Насколько "очень"?
- **здец, как плохо. Говно редкостное. Брак - 100%. Без слёз не взглянешь.
- Ладно, печатаем, нет времени переделывать макет!
- Подпишите отказ от претензий.
- Хорошо (подписывает).
Сдача тиража:
- (с истеричными нотками в голосе) ПОЧЕМУ вы не сказали, что НАСТОЛЬКО плохо будет???!
Хорошо сделанный тираж - это плод конструктивных усилий заказчика и исполнителя!Если заказчик считает, что его задача только деньги проплатить, он глубоко заблуждается...
Нужно прислушиваться к советам и рекомендациям опытных сотрудников типографии, выполнять свою часть работы ответственно и не мешать пилотам печатных машин красить бумагу - ведь цель у нас одна - изготовить качественную продукцию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий